Сколько стоит копирайтинг?

Планируя заказать рекламный текст, информационную статью на сайт, описания товаров для интернет-магазина и другие типы контента, клиенты не могут сориентироваться. Например, сколько стоит копирайтинг, что входит в услуги копирайтера, как формируется стоимость, какие цены оптимальны для качественной работы.

Сколько стоит копирайтинг?

Копирайтер – не секретарь-референт

Секретарь набирает тексты со средней скоростью 200 знаков в минуту. Заказчики уверены, что в эту категорию относится копирайтер. Логика клиентов – ничего сложного, только стучи по клавиатуре.

Копирайтер - не секретарь

Но копирайтер – не секретарь-референт, набирающий либо перепечатывающий шаблонную, готовую информацию. Это человек, пишущий рекламные и другие тексты, задача которых – донести до читателя информацию, дать ответы на вопросы, убедить потребителя в пользе, выгоде и необходимости купить конкретный продукт (товар, услугу).

Для реализации поставленной задачи копирайтер должен:

  • изучить бизнес;
  • проанализировать конкурентов;
  • узнать потребности целевой аудитории и другие данные.

Это позволит продумать структуру, оформление текста, найти факты, привести доводы и правильно подать материал пользователям (читайте подробнее о профессии копирайтера в статье Копирайтер в Беларуси: обзор профессии). Поэтому копирайтинг с набором текста сравнивать нелогично, поскольку общих критериев, за исключением работы на компьютере, нет.

Сколько стоит копирайтинг – как оценивать стоимость услуг копирайтера?

Для расчета, сколько стоит копирайтинг, нужно учесть основные показатели. Например, для написания одной страницы текста на сайт (до 2000 символов – размер зависит от оформления, шрифта, сколько списков и других параметров) специалист затрачивает 2-3 часа. Сюда относятся общение с заказчиком, изучение брифа, тематики, сферы, подготовка материалов и вычитка статьи. Также копирайтеру необходимо проверить текст на соответствие техническому заданию и уникальность. Итог – на написание 1000 знаков без пробелов специалисту потребуется минимум 1 час.

Стоимость копирайтинга

Сколько стоит рабочий час копирайтера?

Чтобы узнать стоимость услуг копирайтинга – цену за 1 час работы автора, достаточно рассмотреть среднестатистическую заработную плату. Например, в России специалист получает за месяц 40-50 тыс. руб. И это без учета премий, надбавок. Дополнительно учитывается уплата подоходного налога, взносы в ФСЗН, которые оплачивает работодатель, а копирайтер – самостоятельно.

Стоимость копирайтинга

Присутствуют и дополнительные расходы. Пример: менеджер по продажам работает за компьютером и пользуется телефоном для общения с клиентами по заказам. В результате час работы специалиста при нормальном графике (5 дней в неделю) минимум 300 рублей. А по факту – и больше .

Если перевести полученные расценки на стоимость услуг копирайтинга, цена за 1000 знаков текста не может составлять менее 300 рублей. Работать за более низкий прайс копирайтеру не имеет смысла, поскольку получить аналогичные суммы можно и другими способами и в России, и Беларуси.

Стоимость SEO-копирайтинга: сколько стоит статья

Отличие SEO-копирайтинга от копирайтинга состоит в том, что специалист обязан оптимизировать статьи под запросы пользователей. Это важно для привлечения целевого трафика из поисковых систем Яндекса, Google. По другим показателям SEO-копирайтинг – это стандартный копирайтинг, но стоимость выше примерно на 10-20% в зависимости от сложности материала, уровня и опыта работы исполнителя. Отдельной задачей считается рерайтинг, т. е. написание текста на основе готовой статьи.

Часто авторы указывают в типах выполняемых работ СЕО-копирайтинг. Хотя, если рассуждать логически, клиенту часто необходима оптимизация и рерайтинга. Поэтому корректнее называть услугу SEO-тексты, поскольку работа с ключевыми словами требует грамотного вписывания фраз в контекст, а не простого наличия в статье. Если учесть, что рерайтинг не содержал конкретной информации, приходится включить дополнительные сведения, составит структуру и писать статью с учётом новых фактов . Иначе ключевое слово будет смотреться лишним на фоне остального текста.

Стоимость за 1000 знаков копирайтинга

Если сэкономить?

Среди владельцев сайтов распространено мнение, что купить тексты можно и за 100-150 руб. за 1000 символов, а часто и вовсе в 2-3 раза дешевле. Да, анализируя, сколько стоит копирайтинг, низкие цены на статьи бывают. Например, в Интернете на биржах, на которых регистрируются начинающие авторы и предлагают написать тексты. У них портфолио, отзывы, положительные оценки за услуги, собственный стиль написания. Стоимость работы копирайтера на выбор, сколько захочешь, поскольку разные предложения. Сэкономить выйдет, сроки соблюдаются (не всегда). Но заказчик, например, решая заказать небольшой рекламный текст, рискует получить результат:

Убедительная реклама, которая привлекла внимание посетителей? Клиент захочет посетить и выбрать модель из салона? Сколько людей придут за покупкой? Но зато заказчик сэкономил на разработке статьи, презентации авто. Количество символов набрано, как и «воды», но цель не достигнута.

Сколько стоит копирайтинг на самом деле?

Сколько стоит копирайтинг

Минимальная стоимость копирайтинга за 1000 знаков, если говорить о написании качественной статьи либо продающего рекламного текста, составляет 300 рублей. Это если учитывать основные параметры и проводить аналогию с другими профессиями.

Да, расценки новичков меньше из-за малого опыта и поиска первых клиентов, но средняя цена не будет отличаться значительно. А если заказать контент дешевле, получить текст, решающий задачи бизнес-проекта и маркетинга, окажется маловероятным, а выполненная работа будет некачественная. Чем ниже расценки, тем меньше времени копирайтер разбирается в теме, ищет факты, источники информации для создания контента, мало занимается проверкой.

Экономить – это правильно, однако без снижения качества. Поэтому, если нужен полезный, грамотный и структурированный текст, за который не стыдно перед читателями и клиентами сайта, лучше один раз заплатить опытному, профессиональному копирайтеру, чем потом переделывать статьи. А такое происходит часто. Причем периодически обращаются заказчики, которые просят подкорректировать статьи для блога, раздела интернет-магазина и других ресурсов. Но по факту приходится переписывать некоторый материал, поскольку текст не подходит даже для рерайта – бессмысленные фразы и предложения, повторы, тавтология, т. е. статья, не несущая никакой смысловой нагрузки для пользователей сайта.