SEO (англ. Search Engine Optimization) – это работы по внутренней и внешней оптимизации, которые улучшают позиции сайта в поисковой выдаче.

Зачем заказывать SEO-продвижение?
Комплексное поисковое продвижение дает следующие результаты:
ПОВЫШЕНИЕ УЗНАВАЕМОСТИ БРЕНДА
Это актуально для новых компаний, которые неизвестны на рынке. Чем чаще продукт либо компания упоминаются на тематических ресурсах, тем больше пользователей запоминают название.
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
Выход в ТОП поисковой выдачи позволяет бизнесу превзойти предложения конкурентов, а также привлечь новых клиентов, которые часто выбирают сайты, расположенные на верхних позициях.
УВЕЛИЧЕНИЕ ЦЕЛЕВОГО ТРАФИКА
Пользователи, перешедшие на сайт из поиска, заинтересованы в продукте, поскольку сами ищут товар либо услугу, вводя запросы.
ПОВЫШЕНИЕ ПРОДАЖ
Приток целевой аудитории – это рост конверсий и прибыли. Пользователи приходят на площадку, заранее планируя купить продукт либо заказать услугу.
ЭКОНОМИЯ
У поисковых систем нет платы за клики в органической выдаче и переходы на сайт (в отличие от контекстной рекламы). В среднем поисковое продвижение обходится дешевле, если сравнивать с другими методами раскрутки. Часто достаточно доработать техническую часть и обновить контент, чтобы ресурс стал привлекать пользователей и приносить прибыль.
ГИБКИЙ ВЫБОР ЗАПРОСОВ
Владелец сайта самостоятельно определяет список ключевых слов и фраз, по которым планируется СЕО-продвижение в поиске. Оптимизация по средне- и высокочастотным запросам частично охватывает и низкочастотные ключи, хотя за них заказчик ничего не платит.
SEO-продвижение дает устойчивый результат, позволяя сайту оставаться на первых позициях поисковой выдачи даже при завершении работ. Чем больше и качественнее оптимизируется ресурс, тем дольше действие накопительного эффекта.
Как работает SEO
Алгоритмы ПС стараются повышать качество поисковой выдачи. Поэтому SEO-продвижение сайта – это улучшение разных факторов: технических показателей, адаптивности, дизайна, контента.
Список задач включает внутреннюю и внешнюю оптимизацию. Каждая группа состоит из мероприятий, совместная цель которых – повышение позиций ресурса.
При любых работах в SEO важен мониторинг изменений, для чего необходимо добавить площадку в панели Google Search Console и «Яндекс-Вебмастер». Это позволит анализировать запросы, ПФ (поведенческие факторы), эффективность трафика и другие параметры. Предварительно нужна установка и настройка счетчиков: «Яндекс.Метрика» и Google Analytics.
Внутренняя оптимизация
Проводятся работы, улучшающие следующие показатели:
- Программирование. Это доработка технической части сайта. Например, исправление ошибок в HTML-разметке, скриптах, нормализация скорости загрузки, настройка стилей, редиректов, коррекция файлов sitemap.xml и robots. txt , устранение дублей страниц, поиск и удаление битых ссылок.
- Дизайн, юзабилити. Это работы для улучшения пользовательского опыта на сайте. Например, навигация, размеры элементов, шрифты, форма поиска по каталогу и статьям, цвет, увеличенный просмотр изображений. Важно удобство обратной связи: кликабельность телефонных номеров, электронных адресов, наличие онлайн-консультантов, чат-ботов.
- Заголовки. H1-H6 необходимы для успешного ранжирования сайта. Но важно прописывать и мета-теги Title, Description, цель которых – кратко сообщить информацию о странице и привлечь целевую аудиторию из поисковой выдачи. Заголовки должны содержать ключевые фразы и слова, быть уникальными.
- Адаптивность. Значительная часть пользователей переходят на сайты с планшетов и смартфонов. Поэтому, если не адаптировать ресурс под мобильную версию и не сделать доступным просмотр информации на устройствах с любым разрешением дисплея, характерно снижение целевой аудитории и конверсий.
- Контент. Писать и публиковать на страницах уникальные тексты недостаточно. Нужен качественный контент с естественным вхождением ключей, который интересен аудитории и релевантен поисковым запросам. Внимание уделяется и изображениям, схемам, анимационным элементам. Поисковые системы определяют полезность сайта на основе ПФ. Если тексты нравятся посетителям, статьи читают и комментируют, ситуация положительно скажется на ранжировании и обеспечит выход в ТОП выдачи.
- Перелинковка. Это связывание страниц сайта при помощи ссылок для быстрого перехода из одного раздела в другой, чтения тематического контента и детального изучения продуктов (товаров, услуг).
- Структура. Важно сделать сайт удобным для аудитории и роботов ПС. Грамотная структура гарантирует качественную индексацию страниц, а пользователи дольше задерживаются на ресурсе.
- Семантическая разметка данных. Внедрение микроразметки позволяет роботам ПС эффективнее обрабатывать информацию на ресурсе и формировать уникальный сниппет с расширенными сведениями. Сайт становится заметнее на фоне конкурентов в поиске, повышается показатель кликабельности.
- Изображения. Оптимизация картинок и других графических элементов – это дополнительный трафик из поиска. Изображения подбираются соответствующего разрешения и высокого качества. Важно прописать атрибуты, включая ALT.
- Семантическое ядро. Это поиск запросов разной частотности, по которым сайт продвигается в поисковой выдаче. Правильные ключевые слова и фразы – основа для формирования либо улучшения структуры, определения посадочных и других страниц.
Внутренняя оптимизация сайта, которая сделана грамотно, позволяет быстро продвинуть ресурс в поисковой выдаче.
Внешняя оптимизация
К внешней оптимизации относятся мероприятия вне продвигаемых страниц, цель которых – повышение репутации. Кроме работы с отзывами (если о компании положительно высказываются на сайтах-отзовиках либо упоминают на других площадках, это улучшает рейтинг), нужно заниматься наращиванием ссылочной массы.
Главное – правильно выбрать тематические ресурсы в Интернете. Хороший эффект дают ссылки с трастовых площадок, которые пользуются доверием со стороны пользователей и поисковых систем.
Рекомендуется:
- публиковать статьи либо простые пресс-релизы на популярных онлайн-площадках;
- оставлять комментарии на форумах, в блогах;
- оповещать об акциях и предложениях на новостных порталах, в отраслевых каталогах;
- обмениваться ссылками с другими сайтами (лучше выбирать ресурсы, на которые приходит та же целевая аудитория, но нет пересечений по виду товаров либо услуг);
- сделать страницу в социальных сетях;
- зарегистрироваться в тематических каталогах и справочниках (например, сервисах для бизнеса «Яндекс.Справочник», Google My Business).
Внешние факторы важны для SEO-продвижения, однако бессмысленны без внутренней оптимизации. Поэтому только комплексный подход позволит вывести сайт на высокие позиции в поисковой выдаче. Детально о некоторых работах можно прочитать в статье: «С чего начать продвижение нового сайта».
Сколько стоит SEO-продвижение
При расчете стоимости поискового продвижения учитываются разные факторы. Например:
- возраст домена;
- тематика сайта (в высоконкурентных нишах добиться попадания сайта в ТОП поисковой выдачи сложнее);
- регион продвижения (небольшой район, областной город, столица, территория Беларуси, РФ);
- поисковая система (разница в оптимизации рассмотрена в статье «Отличия SEO под Яндекс и Google»);
- модернизация ресурса;
- качество контента;
- количество продвигаемых страниц;
- санкции со стороны ПС и пр.
SEO-продвижение – это процесс, эффективность которого в среднем проявляется в течение 8-12 недель после начала работ над оптимизацией сайта. Хорошие результаты достигаются только через 6-12 месяцев. В итоге владелец ресурса получает дешевый канал трафика.
Минимальные цены на SEO-продвижение:
Тип запросов (количество – неограниченно) | Стоимость за месяц (абонентская плата) | Повышающий коэффициент с учетом региона продвижения (применяется не всегда и актуален для коммерческих запросов) |
Низкочастотные | 220 BYN (6800 RUB) | Небольшой регион, город районного значения – без коэффициента |
Среднечастотные | 400 BYN (12500 RUB) | Областной центр (например, Могилев, Гомель, Витебск, Гродно, Брест) – + 20%. Столица (Минск) – 30% |
Высокочастотные | 700 BYN (22000 RUB) | По Беларуси либо РФ, Москва – + 40%. |
Запросы без учета частотности | 450 BYN (14000 RUB) |
Указанные тарифы в таблице – это фиксированная абонентская плата за SEO. Минимальная цена каждого запроса, по которому планируется выход сайта в ТОП-10, составляет 25 BYN (800 RUB), что сказывается на цене продвижения.
Аудит
Чтобы точно узнать, сколько стоит SEO-продвижение, проводится аудит сайта. Это комплекс мер для выявления технических ошибок и проверки ресурса на соответствие критериям и требованиям поисковых систем. Стоимость SEO-аудита зависит от различных факторов, включая тип онлайн-площадки, количество страниц, нишу.
Минимальные цены:
- сайт-визитка, Landing Page – 200 BYN (6250 RUB);
- информационный портал – 270 BYN (8500 RUB);
- корпоративный сайт – 300 BYN (9300 RUB).
При заказе услуг SEO-продвижения аудит сайта проводится бесплатно, поскольку стоимость уже включена в тариф.
Гарантии на SEO-продвижение сайта
Гарантировать на 100% SEO-продвижение всех запросов невозможно. Поисковые системы не раскрывают секретов ранжирования, причем совершенствуют алгоритмы и включают новые правила, критерии. Поэтому гарантия – на повышение позиций сайта и попадание в ТОП выдачи Яндекса либо Google по части ключей за конкретный период. Для отдельных страниц и запросов понадобится больше времени.
Чтобы исключить лишние расходы, при SEO-продвижении клиент платит только за нахождение сайта в ТОП-10 по определенным ключам за отчетный месяц. Например, если из 20 запросов ресурс показывается по 12, прайс уменьшается на 40% (без учета цены тарифа и стоимости услуг копирайтинга и рерайтинга, если написание текстов согласовано после аудита). Возможна плата за увеличение целевого трафика.
Для уточнения деталей, а также оформления заказа на SEO-продвижение свяжитесь со мной по телефону, в онлайн-чате либо напишите на email.
SEO-калькулятор ROI и прогноза трафика
ROI (Return on Investment) — это коэффициент возврата инвестиций. Он показывает, насколько эффективно вложение в SEO-продвижение. Калькулятор поможет вам рассчитать прогнозируемый трафик, количество клиентов и потенциальную прибыль от SEO.